Социально-психологическая служба

План работы педагога-психолога МАОУ "Школа №5 города Белогорск" по диагностике эмоционально-психологического климата образовательного учреждения 2021-2022 учебный год
 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
В школе действует кабинет профессиональной ориентации и психологической поддержки школьников
Одним «кликом» Вы можете спасти жизнь ребенка
В связи с широким распространением в подростковой среде посредством социальных сетей информации на тему суицида, призывов к нему, предлагаем вам, уважаемые родители и законные представители детей, консолидировать усилия в борьбе, нацеленной на сокращения доступа наших детей к противоправной инфор­мации, представляющей угрозу их жизни и здоровью, в том числе призывающей к причинению вреда самому себе, самоубийству.
Для этого достаточно оповестить о конкретных ресурсах, нарушающих за­кон, государственные органы, которые могут принять меры к удалению запрещен­ной информации.
Сообщить о запрещенной информации можно, оставив заявку на сайте Роскомнадзора по Амурской области по адресу: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ 
В заявке следует указать страницу сайта в сети «Интернет», вид информации (призывы к самоубийству, детская порнография, пропаганда наркотиков, азартные игры и др.), тип информации (видео, аудио, текст и т.д.), дополнительно можно прикрепить скриншот страницы.
Объединим наши усилия в обеспечении информа­ционной безопасности подрастающего поколения, сохранении жизни и здоровья наших детей!

Программа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних 

План по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних 2021-2022 учебный 

Электронная почта  профессиональных консультантов Министерства просвещения РФ по вопросам суицидальных рисков и состояний: spasi-ot-propasti@yandex.ru

Памятка для родителей "Как не допустить суицида"

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 

Психологическая безопасность - состояние, характеризующее образовательную среду образовательного учреждения, фиксируемое через отношения ее участников.

- защищенность от психологического насилия;

- референтную значимость окружения;

- удовлетворенность в личностно доверительном общении. (И.А. Баева)

Структурная модель психологически безопасной образовательной среды (И.А. Баева)

Угрозы психологической безопасности образовательной среды

  1. Отсутствие защищенности от психологического насилия во взаимодействии:
  • от публичного унижения, оскорблений, высмеивания, обидного обзывания, угроз;
  • от принуждения (делать что-либо против желания),
  • от игнорирования (социальной изоляции),
  • от недоброжелательного, неуважительного отношения.

Следствие – получение психологической травмы!

  1. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении Следствие:
  • эмоциональный дискомфорт;
  • нежелание высказывать свою точку зрения и мнение;
  • потеря личного достоинства;
  • нежелание обращаться за помощью;
  • игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его детей и взрослых;
  • невнимательность к просьбам и предложениям.
  1. Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения.

Следствие: субъект / ребенок, его родители, учитель/ отрицает ценности и нормы школы, стремится «покинуть» школу.