Изменения 2014 года

Об изменениях в ГИА для выпускников 11 классов в 2014 году

С текущего года выпускники 11 класса апробируют сдачу итоговой аттестации по русскому языку в форме сочинения

Форма бланков для сочинения

Критерии оценки сочинений для школьников

 

Об изменениях в КИМ ГИА

для выпускников 9 классов в 2014 году

 

 

Контрольные измерительные материалы (КИМ) ГИА выпускников 9 классов разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ). Структура и содержание заданий регламентируются кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; спецификациями контрольных измерительных материалов; демонстрационными вариантами.

При этом задания ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

Ниже приводится перечень планируемых изменений, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ девятиклассников в 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету.

По русскому языку, математике, литературе, иностранным языкам, истории, информатике и ИКТ изменений нет.

Незначительные изменения:
По биологии:

· В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий.

· В часть 2(В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести.

· В часть 3© включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации.

· В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.

По географии:

· Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно.

· В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач

По обществознанию изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.

По физике усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

По химии на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы. Демовесия-1 по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).