Программа курсов для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии, педагогики и семейного воспитания.

Программа курсов для родителей

(законных представителей)

несовершеннолетних детей по основам

детской психологии, педагогики и семейного воспитания.

Введение

Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. №1618-р. В последнее время значительно изменился вектор семейных ценностей: исчезло почитание родителей, уважение к истории своего рода и своей страны, произошел разрыв между поколениями. Семья, её уклад и традиции, для большинства молодых людей перестали быть ценностью. У многих родителей сформировалась безответственная позиция к своему ребенку. В современном мире необходимо учить родителей быть родителями.

В результате организованной работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) может быть решен ряд проблем общества: снижение количества разводов, повышение культурного уровня взрослого и детского населения, оптимизация детско-родительских отношений, укрепление семьи.

Данный курс ориентирован на повышение мотивации родителей (законных представителей) к самостоятельному развитию ключевых родительских компетенций, формированию базовых знаний по детской психологии, педагогики семейного воспитания, профилактику семейного неблагополучия. Курсовая подготовка в объеме 15 часов построена по блочно-модульному принципу и состоит из 2-х учебных блоков, каждый из которых разбит на учебные модули. Курс лекций позволяет не только расширить теоретические знания родителей в вопросах психологии и педагогики семейного воспитания, но способствует развитию ключевых родительский компетенций, рефлексии своего опыта родительства, самокорректировки неконструктивной родительской позиции. Все это будет содействовать выстраиванию гармоничных семейных отношений и пропаганде обобщенно-позитивного образа семьи, отца, матери, родного дома.

Цель: развитие ключевых родительских компетенций, формирование ответственной и позитивной родительской позиции.

В результате освоения данного курса слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для выстраивания позитивных детско-родительских отношения:

  • слушатель должен знать:

- закономерности психического развития ребенка и возрастные особенности детей;

- основы семейного права;

- особенности возрастной динамики детско-родительских отношений;

- причины отклоняющегося поведения детей;

- факторы, влияющие на психологический климат в семье;

- психологические особенности мальчика и девочки;

- причины семейного неблагополучия (явного и скрытого);

- эффективные методы и приемы воспитания в семье.

  • слушатель должен уметь:

- выстраивать позитивные детско-родительские отношения;

- корректировать неконструктивную родительскую позицию;

- конструктивно разрешать возникающие конфликты в семье;

- формировать безопасную психологическую среду в микросоциуме.

«Основы педагогики и психологии для родителей (законных представителей) обучающихся»

Наименование раздела/модуля

 

I

Основы психологии семейного воспитания

 

1

Основы возрастной детской психологии

 

1.1

Основные закономерности психического развития ребенка

подробно

1.2

Индивидуальные особенности психического развития детей

подробно

1.3

Роль ведущей деятельности в развитии личности ребенка

подробно

2

Психология детско-родительских отношений

 

2.1

Материнство и отцовство

подробно

2.2

Семья и ребенок: возрастная динамика отношений

подробно

2.3

Влияние психологического климата на семейные отношения

подробно

3

Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи

 

3.1

Здоровье как основная ценность человека

подробно

3.2

Психологически комфортная и безопасная образовательная среда

подробно

II

Основы педагогики семейного воспитания

 

1

Семья как важный институт социализации личности ребенка

 

1.1

Семья как важный институт социализации ребенка

подробно

1.2

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка

подробно

2

Семейное неблагополучие и социальное сиротство

 

2.1

Отклоняющееся поведение ребенка, как следствие неправильного воспитания в семье

подробно

2.2

Феномен жестокого обращения с детьми

подробно

2.3

Профилактика жестокого обращения с ребенком

подробно

2.4

Суицидальное поведение. Профилактика суицидального поведения детей

подробно

2.5

Конфликты в семье. Пути и способы конструктивного решения конфликта

подробно

Итого:

15